Жидкое ракетное топливо



ЖИДКОЕ РАКЕТНОЕ ТОПЛИВОхимическое ракетное топливо, все компоненты которого в условиях эксплуатации находятся в жидком состоянии. Современные ЖРД базируются на использовании двухкомпонентного ракетного топлива, выделяющего энергию в результате взаимодействия окислителя и горючего.

В зависимости от типа участвующих в реакции окисления компонентов такое топливо может быть самовоспламеняющимся ракетным топливом и несамовоспламеняющимся ракетным топливом. В последнем случае для химического зажигания основного топлива используют пусковое топливо. Нашли применение и унитарные ракетные топлива.

В состав жидкого ракетного топлива для улучшения характеристик и эффективности ракетного топлива вводят различные присадки, добавляют мелкодисперсные порошки некоторых металлов (см. металлсодержащее топливо). С этой целью изучаются также многокомпонентные ракетные топлива (в т.ч. трёхкомпонентное ракетное топливо), способные обеспечить большее значение удельного импульса.

Основные требования, предъявляемые к жидким ракетным топливам: обеспечение заданного удельного импульса; хорошая химическая стабильность; взрывобезопасность в условиях эксплуатации; пригодность и достаточность одного из компонентов для охлаждения ЖРД (см. охлаждающая способность топлива); сохранение жидкого состояния в условиях эксплуатации без неоправданных затрат; совместимость с конструкционными материалами; возможно большая плотность; минимальная вязкость и токсичность; обеспеченность сырьевыми ресурсами.

Наибольшее применение в ракетной технике получили: из окислителей — жидкий кислород, четырёхокись азота, азотнокислотные ракетные окислители, перекись водорода; из горючих — керосин, монометилгидразин, несимметричный диметилгидразин, гидразин, жидкий водород, амины и др. (удельный импульс 2500—4500 м/с). Как перспективные компоненты топлива изучаются фторные окислители, бороводороды, а также сочетания жидких компонентов топлива с лёгкими металлами (литий, бериллий, алюминий) и др. (удельный импульс 3500—5000 м/с).
 
Источник: Космонавтика: Энциклопедия / Гл. ред. В. П. Глушко…





Комментарии

Один комментарий к статье "Жидкое ракетное топливо"
  1. Kondratyk_SE:

    ИМХО: Оптимум по совокупности преимуществ — переохлажденные метан и кислород.
    Плотность 1.3 у кислорода, 0.5-0.6 у метана.
    Умеренная криогенность, сверхтекучесть.
    Сравнительно простые, модульные двигатели, с соплом внешнего расширения.
    Вся линейка РН по сути на одном типе двигателя, разных номиналов.

    П.С.
    Вся эта бороводородная мерзость и фтор… прекрасна только в теории


Оставьте свой комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставлять комментарии.

Рейтинг@Mail.ru